Молодёжи - о важном
С 1-го по 3-е декабря в спортивной базе «Велес» состоялся областной форум «Многонациональная молодёжь Зауралья»
Участниками форума стали около 100 активных молодых людей со всей области, кому небезразличны развитие родного края, поддержка молодёжных проектов и инициатив, дружба между людьми разных национальностей и религий.
Форум ежегодно проводится при организационной и информационной поддержке Правительства Курганской области, областной Думы, Ассамблеи Народов Зауралья, автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр «Содействие» с использованием гранта Президента РФ.
С Целинного округа в форуме участвовали двое членов Молодёжного совета при главе округа: педагог допобразования Павел Григорьев и ваш корреспондент Ямиля Максутова.
Форум продлился три дня и был расписан буквально по минутам: выступали спикеры с лекциями по разным актуальным темам современности. Для нас поездка оказалась интересной и познавательной. Поделюсь с некоторыми моментами.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -
МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
В нашей области проживают около 830 000 человек, среди них представители 105-и больших и малых народов. Коренных народов шесть: русские, татары, башкиры, казахи,украинцы, белорусы.
Основные этапы заселения территории различными народами:
- I-II века нашей эры - в результате переселения народов на смену финно-угорским племенам (предкам ханты, манси, венгров) приходят тюрки;
- XIII век - территория нашего края попадает в сферу влияния Золотой Орды, а позже в состав Сибирского ханства. Начинается заселение края башкирами, татарами, калмыками, киргиз-кайсаками - предками казахов;
- XVI век - после сибирского похода Ермака начинается заселение территории русскими. Первым поселением русских стала Исетская пустынь, будущий Далматовский монастырь;
- XIX век - переселение крестьян из центральных губерний в поисках свободной земли;
- 1914-1916 года - переселение украинцев и белорусов с оккупированных немцами территорий во время Первой мировой войны;
- 1941-1943 года - эвакуация предприятий и специалистов во время Великой Отечественной войны;
- 1980-1990 года - трудовая миграция населения СССР/России.
В Курганской области население придерживается православия, старообрядчества, ислама. Кроме того, появились представители католицизма, протестантизма и иудаизма. Рассмотрим две распространённые религии.
Христианство
Распространение христианства в Сибири, в том числе в Курганской области, началось одновременно с присоединением её к России, с походов Ермака. В области образована Курганская Митрополия, включающая в себя Курганскую и Шадринскую епархии.
Действуют два монастыря. Женский монастырь похвалы Божией Матери в селе Боровское в пяти км от города Катайска. История монастыря ведёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей святого Николая Чудотворца. В монастыре служат около 40 сестёр.
Успенский Далматовский мужской монастырь основан в 1644 году на берегу реки Исети. Монастырь является своеобразным символом мира и сотрудничества славян, башкир и татар. Его основателем был казак Дмитрий Мокринский - мать которого крещёная татарка, а земли для монастыря передал татарский мурза Илигей Магометов. Инок Далмат принёс в монастырь чудотворную икону Успения божией Матери, впоследствии чудесным образом сохранившуюся на пепелище во время одного из набегов кочевников.
В настоящее время в монастыре имеется своё хозяйство: скотный двор, пекарня, мастерские. Действуют воскресная школа и православная библиотека. Есть гостиница для паломниц, мужчины-паломники размещаются в братском корпусе.
Ислам
Исетскую часть Зауралья в дотюркские времена осваивали представители угорских племён. Позже началось их смешение с пришедшими из южных степей тюркскими племенами, что положило начало формированию сибирско-татарского этноса. Тюркизация края продолжилась в эпоху Золотой Орды.
В настоящее время численность мусульманского населения региона достигает 55 тыс. человек. Большая часть мусульман проживает в Сафакулевском и Альменевском районах. 36 % мусульманской общины составляют татары - 21 тыс. человек, 26 % - башкиры (15,5 тыс.) и 25 % - казахи (15 тыс.).
В целом служителей исламской религии Курганской области можно подразделить на две группы. Первая группа - официальное духовенство, представленное священнослужителями мечетей. Вторая группа - неофициальное духовенство, представленное «чтецами» Корана, осуществляющих религиозную деятельность в деревнях и сёлах, где не имеется мечетей.
В Кургане действует Ассамблея народов Зауралья, которая под свою крышу собрала 15 национальных культурных общественных организаций.
На форуме состоялся круглый стол с председателем Ассамблеи народов Зауралья с Владимиром Дмитриевичем Уфимцевым. Несмотря на солидный возраст и инвалидность по зрению, он сохраняет молодецкий задор и острый ум.
Собрались представители правления общин разных национальностей Курганской области: казахов, украинцев, татар, белорусов, азербайджанцев, армян. Они рассказали о деятельности своей общины, культуре народа, важности взаимодействия. 92% от всего населения области составляет русский народ, вторые по численности - татары с - 1,87%, затем башкиры - 1,35%. Немного меньше казахов, они составляют 1,31% численности населения, украинцы - 0,78%, белорусы - 0,27%.
В составе общественной организации «Татары Зауралья» состоит Эльвира Фахрутдинова из деревни Трёхозёрки Целинного округа. Эльвира - активная девушка, занимается вокалом, исполнила на форуме песню на родном языке. В прошлом году на том же форуме являлась спикером, представляла татарское сообщество.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ.
МОЛОДЁЖЬ И ТЕРРОРИЗМ
Очень интересной оказалась лекция на тему терроризма. Прочёл её ведущий специалист аппарата антитеррористической комиссии губернатора Курганской области Владислав Тимофеев.
Он рассказал, что объектом террористических посягательств являются не только государственное управление, сами граждане и их имущество, но и неокрепшие умы отдельных граждан. Кроме физического тела, подвергаются атаке и умы молодёжи, их сознание, которыми можно управлять и манипулировать. Террористу выгоднее не рисковать своей жизнью, а заменить себя другим человеком, умело заранее подготовив его и внушив правильность и необходимость совершения теракта.
Лучшая манипуляция в отношении женщин, это, конечно же, любовь. Особенно в отношении молодых девушек, не имеющих жизненного опыта. Думаю, многие слышали про дело Варвары Карауловой. Девушка из благополучной семьи, золотая медалистка, студентка МГУ, пыталась уехать в Сирию и примкнуть к преступной группировке ИГИЛ.
Познакомилась Варвара с молодым человеком из Сургута по переписке в интернете. В ходе общения выяснилось, что Владик оказался не Владиком, а Махмудом. И жил не в Сургуте, а в Сирии. В итоге этой переписки Варвара сменила веру и поехала в Сирию. Ей повезло, что у неё отец был влиятельным человеком, он смог оплатить работу частных детективных агентств в Турции. Там Варвару поймали и вернули на Родину. Караулова раскаялась, говорила, что больше так не будет и…поехала ещё раз. На этот раз девушку поймали уже на границе Сирии. Опять вернули домой, в этот раз ей уже дали срок - 4,5 года в колонии. Следствие обвинило Караулову в попытке присоединиться к подразделению ИГИЛ «Бадр», готовившему смертников.
Дело приобрело массовую огласку. Отцу Варвары, Павлу Караулову, обращались тысячи человек, кто столкнулся с вопросом вербовки в Сирию. Оказывается, это явление - массовое.
Воздействовать на молодые умы для опытных психологов не составляет проблем. Вывести же человека из-под подобного влияния сложно, понадобится длительная работа психологов и даже психиатров.
Шесть лет назад в России набрала обороты смертельно опасная игра «Синий кит». Тогда игра, в финале которой дети должны лишить себя жизни, приобрела масштаб эпидемии и стремительно расползлась через соцсети по всей стране.
В этой игре целью организаторов также являются умы наших подростков.С помощью психологического давления, шаг за шагом, детей доводят до самоубийства. В некоторых случаях их убеждают, что смерть - это временно, за ней сразу же последует воскрешение, это просто проверка себя на мужество. В других - заранее, в ходе общения, узнают адрес ребёнка и говорят, что в случае неповиновения пострадают их родные.
Правоохранительным органам крайне трудно расследовать подобные дела, так как работа ведётся в соцсетях и организаторы скрывают свои имена и местоположение.
В свете таких явлений нужно пользоваться соцсетями крайне осторожно, контролировать общение своих детей. Правила безопасного поведения в соцсетях: не указывайте своё местоположение, не публикуйте личные данные, данные своих детей и родственников. Не рассказывайте о себе много информации, это даст возможность злоумышленникам использовать её против вас. Встречаться с новыми знакомыми из интернета желательно в людных местах.
Комментарии